Послание к Галатам, описание

Послание верующим в Галатии, вероятно, первое из тринадцати посланий, написанных Павлом, и, возможно, вообще первая из книг Нового Завета. Оно содержит в себе одно из самых ясных объяснений и защит в пользу главной истины Радостной Вести: «Человек получает оправдание не соблюдением Закона, а верой в Иисуса Христа» (2:16).

Во время своего первого миссионерского путешествия Павел основал несколько церквей в римской провинции Галатия (см. Деян. 13:14–14:23). Однако практически сразу же после его ухода некоторые уверовавшие в Иисуса Христа иудеи пришли в Галатию и стали учить верующих тому, что исполнение законов и предписаний Закона (особенно обряда обрезания) необходимо для оправдания перед Богом. Последовал незамедлительный ответ Павла, что это учение является искажением Радостной Вести и полностью отвергает благодать Бога (1:6-7). Он строго осуждал всех, кто заявлял, будто соблюдение Закона – это условие для оправдания (1:8-9; 5:2-4, 10), и страстно увещевал церкви стоять твердо в свободе, которую дал им Христос (5:1).

На протяжении всего послания Павел подчеркивает, что требовать для спасения что-либо дополнительное к вере значит отвергать благодать Бога (5:2-6). Все, кто утверждает, что праведен перед Богом потому, что является потомком Авраама по плоти, или потому, что полагается на соблюдение Закона, пребывают в рабстве и находятся под проклятием (3:10-12; 4:21-31). Сам Авраам, живший за четыреста лет до того, как Моисею был дан Закон, получил оправдание через свою веру (3:1-6). Поэтому истинные дети Авраама – это те, кто имеет такую же веру, какая была у Авраама (3:7, 26-29). А поскольку они верят в Иисуса, то они свободны жить так, как это угодно Богу, силой Духа Святого, Который пребывает в них (5:13-26).

Павел также отмечает тот факт, что он, как апостол, имеет власть возвещать Радостную Весть, полученную им непосредственно через откровение от Бога (1:11-24). Он был принят другими апостолами, которые согласились с содержанием его проповеди (2:1-15). Лжеучители в Галатии, желавшие быть оправданными через исполнение Закона, в действительности хотели избежать преследований и хвастались тем, что заставляли других исполнять то же самое (6:12-13). Павел же был готов страдать за Радостную Весть (6:17) и никогда не хвалился ничем, кроме искупительной смерти Иисуса Христа, Который был распят, чтобы все, кто уповает на Него, имели вечную жизнь (6:14). Павел заканчивает свое послание тем, что благословляет миром всех, кто живет в соответствии с истиной Радостной Вести (6:16).