Книга Судей Израилевых, глава 21

Жены для вениамитян

Израильтяне поклялись в Мицпе:

– Никто из нас не отдаст свою дочь замуж за вениамитянина.

Народ пошел в Вефиль, где и сидели перед Богом до вечера, громко и горько плача.

– О Господь, Бог Израиля, – говорили они, – почему это случилось с Израилем? Почему сегодня у Израиля недостает одного рода?

На следующее утро, встав рано, народ построил там жертвенник и принес на нем всесожжения и жертвы примирения.

И израильтяне спросили:

– Какой из всех родов Израиля не пришел на собрание перед Господом?

Они дали великую клятву, что всякий, кто не придет на собрание перед Господом в Мицпу, непременно будет предан смерти.

Израильтяне горевали о своих братьях вениамитянах.

– Сегодня от Израиля отсечен один род, – говорили они. – Где нам взять жен для тех, кто уцелел, раз мы поклялись Господом не отдавать им в жены наших дочерей?

Затем они спросили:

– Какой из израильских родов не пришел на собрание перед Господом в Мицпу?

Выяснилось, что в лагерь на собрание не пришел никто из Иавеша, что в Галааде; и когда они пересчитали народ, там не оказалось ни одного из жителей Иавеша, что в Галааде.

И тогда общество отправило туда двенадцать тысяч воинов, велев им:

– Идите, предайте мечу всех жителей Иавеша, что в Галааде, вместе с женщинами и детьми. Сделайте вот что: полностью истребите всех мужчин и всех женщин, кроме девственниц.

Среди жителей Иавеша Галаадского они нашли четыреста девушек, которые еще не спали с мужчиной, и увели их в лагерь в Шило, что в земле Ханаана.

Все общество послало вениамитянам к скале Риммон предложение заключить мир. Тогда вениамитяне вернулись, и им дали женщин Иавеша, что в Галааде, которых оставили в живых. Но на всех не хватило.

Народ горевал о Вениамине, потому что Господь не сохранил целостности родов Израиля. И старейшины общества сказали:

– Женщины Вениамина истреблены. Как нам добыть жен для мужчин, которые уцелели? У уцелевших вениамитян должны быть наследники, – сказали они, – чтобы Израиль не потерял один из своих родов. Мы не можем дать им в жены своих дочерей, ведь мы, израильтяне, поклялись: «Проклят всякий, кто даст жену вениамитянину». Но смотрите, праздник Господу ежегодно празднуется в Шило, что на севере от Вефиля и на востоке от дороги, что ведет от Вефиля в Шехем и на юг от Левоны.

И они научили вениамитян, говоря:

– Идите, спрячьтесь в виноградниках и наблюдайте. Когда девушки Шило выйдут, чтобы кружиться в плясках, выбегайте из виноградников, хватайте каждый себе в жены одну из девушек Шило и ступайте в землю Вениамина. Когда их отцы или братья станут жаловаться нам, мы им скажем: «Будьте великодушны и оставьте их нам, потому что мы не взяли для них жен на войне, а раз не вы сами отдали их нам, то и вы не виновны».

Так вениамитяне и поступили. Когда девушки плясали, каждый мужчина схватил по одной и унес, чтобы она стала его женой. После этого они вернулись в свой удел, отстроили города и поселились в них.

А израильтяне тогда же покинули то место и пошли домой к своим родам и кланам, каждый – в свой удел.

В те дни у Израиля не было царя, и каждый делал то, что считал правильным.

a) 21:11 На языке оригинала стоит слово, которое говорит о полном посвящении предметов или людей Господу, часто осуществлявшемся через их уничтожение.

b) 21:19 Возможно, здесь говорится об одном из праздников, установленных в Законе (см. Исх. 23:14-17), или же о каком-то местном празднике урожая винограда.