От Матфея святое благовествование, глава 11

Закончив давать наставления Своим двенадцати ученикам, Иисус пошел учить и проповедовать в городах Галилеи.

Вопрос Иоанна Крестителя и ответ Иисуса

(Лк. 7:18-23)

Когда Иоанн, находясь в темнице, услышал о том, что делает Христос, он послал своих учениковспросить Его:

– Ты ли Тот, Кто должен прийти, или нам ожидать кого-то другого?

Иисус им ответил:

– Пойдите и расскажите Иоанну о том, что вы слышите и видите:слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают и бедным возвещается Радостная Весть.Блажен тот, кто не усомнится во Мне.

Свидетельство Иисуса об Иоанне

(Лк. 7:24-35; Лк. 16:16)

Когда ученики Иоанна ушли, Иисус начал говорить народу об Иоанне:

– Что вы ходили смотреть в пустыню? Тростник, колеблемый ветром?Тогда что же вы ходили смотреть? Человека, одетого в роскошные одежды? Нет, те, кто одевается в роскошные одежды, находятся в царских дворцах.Тогда что же вы ходили смотреть? Пророка? Да, и говорю вам, что больше, чем пророка.Он тот, о ком написано:

«Вот, Я посылаю перед Тобой Моего вестника,

который приготовит перед Тобой Твой путь».

Говорю вам истину: среди рожденных женами еще не было человека более великого, чем Иоанн Креститель, но наименьший в Царстве Небесном – больше его.Со дней Иоанна Крестителя и доныне Царство Божье стремительно продвигается вперед, и прилагающие усилие имеют доступ в него.Ведь весь Закон и пророки пророчествовали до Иоанна,и если вы готовы это принять, то он – Илия, который должен прийти.У кого есть уши, пусть слышит!

Но с кем Мне сравнить это поколение? Оно подобно детям, которые сидят на площади и кричат друг другу:

«Мы играли вам на свирели,

а вы не плясали;

мы пели вам похоронные песни,

а вы не печалились».

Смотрите, вот пришел Иоанн, не ест и не пьет, и они говорят: «В нем демон».Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и они говорят: «Обжора и пьяница, друг сборщиков налогов и грешников». Но мудрость оправдана ее делами.

Горе нераскаявшимся городам

(Лк. 10:13-15)

Затем Иисус начал укорять города, в которых Он совершил больше всего чудес, но которые так и не раскаялись.

– Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ведь если бы в Тире и Сидоне были совершены те же чудеса, что в вас, то они бы давно раскаялись, одевшись в рубище и посыпав себя пеплом.Но говорю вам: в День Суда Тиру и Сидону будет легче, чем вам.И ты, Капернаум, думаешь, что будешь вознесен до небес? Нет, ты будешь сброшен в ад, потому что если бы в Содоме были совершены такие чудеса, какие были совершены в тебе, то он существовал бы и до сего дня.Но говорю вам, что в День Суда Содому будет легче, чем тебе.

Отец и Сын

И Иисус продолжал:

– Я славлю Тебя, Отец, Господь неба и земли, за то, что Ты, утаив от мудрецов и ученых, открыл это младенцам.Да, Отец, это было угодно Тебе!

Отец вверил Мне все. Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и того, кого Сын избирает, чтобы открыть ему Отца.

Придите ко Мне, все уставшие и обремененные, и Я успокою вас.Возьмите на себя ярмо Мое и научитесь у Меня, потому что Я кроток и мягок сердцем, и вы найдете покой вашим душам.Ведь Мое ярмо не тяжело, и Моя ноша легка.

a) 11:1: Букв.: «их».

b) 11:10: См. Мал. 3:1.

c) 11:12: Это очень сложное место, на которое существует много толкований. Вот другие популярные понимания этого отрывка: 1) «Царство Божье подвергается атакам, и жестокие люди пытаются овладеть им»; 2) «Чтобы войти в Царство Божье нужно приложить усилие, и прилагающие усилие имеют доступ в него»; 3) «Царство Божье стремительно продвигается вперед, а жестокие люди пытаются овладеть им»; 4) «Царство Божье вырывается на свободу, и его подданные являют его мощь» (см. Мих. 2:12-13).

d) 11:14: См. Мал. 4:5.

e) 11:23: См. Ис. 14:13-15.

f) 11:29: См. Иер. 6:16.