От Марка святое благовествование, глава 7

Иисус говорит о внутренней чистоте

(Мат. 15:1-20)

Однажды собрались вокруг Него фарисеи и некоторые учители Закона из Иерусалима.Они обратили внимание, что некоторые ученики Иисуса принимали пищу ритуально нечистыми, то есть неомытыми руками.Фарисеи, и вообще иудеи, строго следуя обычаям своих предков, не садятся есть, не помыв установленным образом руки.Они не едят ничего, принесенного с рынка, пока не совершат ритуального омовения. Ими соблюдается также и множество других установлений, как, например, о мытье чаш, кувшинов и медной посуды.Поэтому фарисеи и учители Закона спросили Иисуса:

– Почему Твои ученики нарушают обычаи наших предков? Почему они едят нечистыми руками?

Иисус ответил им:

– Прав был Исаия, когда пророчествовал о вас, лицемерах:

«Этот народ чтит Меня губами,

но сердца их далеки от Меня.

Они поклоняются Мне впустую,

и их учение состоит из человеческих предписаний».

Оставив Божью заповедь, вы соблюдаете человеческое предание.Вы ловко умеете подменять заповедь Божью вашими собственными традициями.Ведь Моисей сказал: «Почитай отца и мать» и «Кто злословит отца или мать, тот должен быть предан смерти».Вы же говорите, что если человек скажет отцу или матери: «То, чем я мог бы тебе помочь, – Корбан» (то есть дар Богу),то вы уже позволяете ему ничего не делать для своего отца или матери.Вы отменяете Божье слово собственным преданием, которое вы установили, и многое, подобное этому, вы делаете.

Иисус снова подозвал к Себе народ и сказал:

– Выслушайте Меня все и постарайтесь понять.Ничто из того, что входит в человека извне, не может сделать его нечистым; нечистым человека делает то, что исходит из него.Если у кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит.

Когда Иисус оставил толпу и вошел в дом, ученики спросили Его об этой притче.

– Так и вы тоже не понимаете? – сказал Он им. – Неужели вы не понимаете, что все, что входит в человека извне, не может осквернить его?Оно входит не в сердце человека, а в его желудок, а потом выходит вон. (Так Он объявил чистой любую пищу.)Но то, что исходит из человека, – продолжал Он, – вот это и оскверняет его.Потому что изнутри, из сердца человека, исходят злые мысли, разврат, воровство, убийство,супружеская неверность, жадность, злоба, коварство, распутство, зависть, клевета, надменность и безрассудство.Все это зло исходит изнутри, и именно оно оскверняет человека.

Вера язычницы

(Мат. 15:21-28)

Оттуда Иисус отправился в окрестности Тира. Он остановился в одном доме и не хотел, чтобы кто-либо знал о Его приходе, но Ему все равно не удалось сохранить это в тайне.О приходе Иисуса узнала одна женщина, маленькая дочь которой была одержима нечистым духом. Эта женщина пришла и пала к Его ногам,а она была язычницей, сирофиникиянкой. И она попросила Иисуса, чтобы Он изгнал демона из ее дочери.

Иисус сказал ей:

– Пусть сначала наедятся дети, ведь нехорошо будет забрать хлеб у детей и бросить собачкам.

– Господи, – ответила женщина, – но ведь и собачки едят под столом крошки, которые роняют дети.

– За твой ответ, – сказал ей Иисус, – иди, демон вышел из твоей дочери.

Она пошла домой и увидела, что ее дочь лежит в постели, а демон из нее вышел.

Иисус исцеляет глухого и косноязычного человека

(Мат. 15:29-31)

Возвращаясь из окрестностей Тира, Иисус через Сидон вышел к Галилейскому озеру в области Десятиградия.Там к Иисусу привели глухого и косноязычного человека и попросили возложить на него руку.Иисус отвел его в сторону, вложил Свои пальцы ему в уши, затем сплюнул Себе на пальцы и прикоснулся к языку человека.Потом Он поднял глаза к небу, тяжело вздохнул и сказал:

– Эффата!

Это означает: «Откройся!»

К человеку тотчас же вернулся слух, скованный язык стал двигаться, и он начал говорить ясно.Иисус запретил людям рассказывать об этом исцелении. Однако чем больше Он запрещал, тем больше они рассказывали.Их удивлению не было предела.

– Все, что Он делает – хорошо, – говорили люди. – У Него и глухие начинают слышать, и немые – говорить!

7:3: Духовные учители иудеев разработали целую систему обрядового очищения, намного превосходящую по своим требованиям то, что Бог предписал в Законе. Эти установления передавались из поколения в поколение в устной форме.

7:6-7: Ис. 29:13.

7:10: Исх. 20:12; Втор. 5:16.

7:10: Исх. 21:17; Лев. 20:9.

7:11-12: Произнеся эти слова, человек, по мнению духовных учителей, освобождался от обязанности помогать своим нуждающимся родителям. И в данном случае никого не интересовало, будут ли эти средства потрачены на нужды храма или нет.

7:16: Ст. 16 отсутствует в древнейших рукописях Евангелия от Марка.

7:22: Букв.: «дурной глаз» – на языке иудеев это выражение было фразеологическим оборотом, обозначающим жадного или завистливого человека (см. Мат. 20:15).

7:27: То есть иудеи.

7:27: Для иудеев собака считалась нечистым животным. Израильтяне часто называли язычников собаками, но в данном случае Иисус не желал кого-либо обидеть, Он просто приводит иллюстрацию из жизни.