Книга притчей Соломоновых, глава 12

Любящий наставление любит знание,

а ненавидящий нарекание – невежда.

Добрый получит от Господа расположение,

а коварного Он осудит.

Человеку не утвердить себя злом,

а корень праведных не поколеблется.

Хорошая жена – мужу венец,

а срамящая мужа – что гниль в кости.

Помышления праведных честны,

а советы нечестивых коварны.

Слова нечестивых – гибельная засада,

но речь праведных спасает их.

Нечестивца низвергнут – и нет его,

а дом праведных устоит.

Человека хвалят по мудрости,

а извращенный ум презирают.

Лучше быть никем, но иметь слугу,

чем притворяться знатным, нуждаясь в хлебе.

Праведник и скотину свою жалеет,

а у нечестивых и жалость – жестока.

Возделывающий свою землю будет есть досыта,

а гоняющийся за пустыми мечтами – не разумен.

Неправедный жаждет твердыни злодеев,

но корень праведных пустит свой росток.

Нечестивого ловят его же слова,

но праведник избежит беды.

От плода своих уст человек насыщается благом,

и кто трудится руками, тоже получит воздаяние.

Глупец считает, что путь его прям,

но мудрый прислушивается к советам.

Глупец обнаружит свой гнев немедля,

но разумный оставит оскорбление без внимания.

Честный свидетель расскажет правду,

а криводушный солжет.

Слова опрометчивых ранят, как меч,

а речь мудрых – исцеляет.

Правдивые уста пребудут вовеки,

а лживый язык – только мгновение.

В сердцах злоумышленников обман,

а радость – у миротворцев.

Не случится с праведником беды,

а жизнь нечестивых полна невзгод.

Господь гнушается лживыми устами,

но верные слову Ему угодны.

Умный человек скрывает знание,

а сердце глупца разглашает глупость.

Руки усердных будут править,

а ленивых приставят к труду подневольному.

Тревога в сердце гнетет человека,

а доброе слово веселит.

Праведник разборчив в своей дружбе,

а путь нечестивых сбивает с толка.

Ленивый дичи своей не жарит,

а усердный приобретет ценное добро.

На пути праведности – жизнь;

ходя ее тропами, смерти не встретишь.

a) 12:9: Или: «Лучше быть в унижении, но работать на себя».

b) 12:12: Или: «поимки».

c) 12:26: Или: «Праведный направит ближнего»; или: «Праведный избежит зла».

d) 12:27: Смысл этого места в еврейском тексте неясен.

e) 12:27: Смысл этого места в еврейском тексте неясен.