Послание к Римлянам, описание

На протяжении всей истории верующих в Иисуса это послание Павла считалось одним из самых важных и полных объяснений Радостной Вести во всей Библии. Павел написал это послание в конце своего третьего миссионерского путешествия, когда он три месяца прожил в Греции (см. Деян. 20:2-3), то есть перед своим возвращением в Иерусалим с пожертвованиями, собранными в Македонии и Ахаии, для нуждающихся верующих в Иерусалимской церкви. В будущем Павел планировал посетить Испанию. Он надеялся по пути туда остановиться в Риме и верил, что римляне снабдят его всем необходимым для дальнейшей поездки (15:22-29).

В своем послании Павел закладывает основания веры для церкви в Риме, члены которой, возможно, еще не имели никаких прямых наставлений от апостолов Христа. Павел также осведомлен об особых нуждах верующих Рима, которые, похоже, переживают внутренние разделения между верующими из иудеев и верующими из язычников. Поэтому он посвящает значительную часть послания обсуждению данного вопроса (гл. 9–11).

Записанное в 1:16-17, можно назвать темой данного послания. Это одно из самых ясных и точных определений Радостной Вести, имеющихся в Новом Завете. По словам Павла Радостная Весть заключается в том, что праведность Самого Бога дается всем поверившим в Иисуса Христа, будь то иудеи или язычники, чтобы они могли быть спасены силой Бога, а не по своим добрым делам.

На протяжении всего послания Павел систематически поясняет и развивает это утверждение, выстраивая свои аргументы в точном логическом порядке:

1) В 1:18–3:20 Павел доказывает, что все человечество нуждается в совершенной праведности, ведь никто не смог соответствовать стандартам Бога и все заслужили Его гнев.

2) В 3:21–5:21 он продолжает объяснять Радостную Весть: только в Иисусе, взявшем на Себя наказание за грехи людей, можно найти праведность, которую примет Бог. И эта праведность – благодатный дар каждому, кто поверит в Него (3:21-31). Павел показывает, что это вменение праведности по вере также упоминается и в Пятикнижии, в случае с Авраамом (гл. 4). После обсуждения некоторых благословений, которые несет оправдание, он продолжает объяснять, каким образом праведность вменяется верующему, сравнивая Иисуса и Адама (гл. 5).

3) В главах 6–8 Павел говорит о влиянии этого дара праведности на жизнь верующего: после того, как Бог вменит ему праведность Иисуса, Он также изменяет его и в повседневной жизни, так что верующий начинает поступать соответственно этой праведности, следуя примеру Иисуса.

4) В главах 9–11 Павел защищает верность Бога к народу Израиля, говорит подробно о месте, которое занимают иудеи и язычники в плане Бога, и завершает все прославлением Бога за глубину Его мудрости, явленной Им в Радостной Вести (11:33-36).

5) В 12:1–15:13 Павел дает верующим наставления в том, как жить жизнью, угодной Богу, на основании тех истин Радостной Вести, которые он им выше объяснил.

6) Наконец, в 15:14–16:27, он говорит о своем поручении провозглашать Христа там, где о Нем еще не слышали, сообщает верующим Рима о своих планах посетить в будущем Испанию и передает заключительные приветствия.