Третья книга Моисеева. Левит, глава 14

И сказал Господь Моисею, говоря: «Вот закон о прокаженном. Когда надобно его очистить, приведут его к священнику.

Священник выйдет вон за стан, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни проказы, то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа.

И прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живой водой; а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живой водой, и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле.

Очищаемый омоет одежды свои, острижет все волосы свои, омоется водой и будет чист; потом войдет в стан и пробудет семь дней вне шатра своего.

В седьмой день обреет все волосы свои: голову свою, бороду свою, брови глаз своих – все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водой, и будет чист.

В восьмой день возьмет он двух овнов без порока, и одну овцу однолетнюю без порока, и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и один лог елея.

Священник очищающий поставит очищаемого человека с ними пред Господом у входа скинии собрания; и возьмет священник одного овна, и представит его в жертву повинности, и лог елея, и принесет это, потрясая пред Господом.

И заколет овна на том месте, где закалывают жертву за грех и всесожжение, на месте святом, ибо эта жертва повинности, подобно жертве за грех, принадлежит священнику. Это великая святыня.

И возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его; и возьмет священник из лога елея и польет на левую свою ладонь; и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицом Господа.

Оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его – на места, где кровь жертвы повинности.

А остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, и очистит его священник пред лицом Господа.

И совершит священник жертву за грех, и очистит очищаемого от нечистоты его; после того заколет жертву всесожжения; и возложит священник всесожжение и приношение хлебное на жертвенник; и очистит его священник, и он будет чист.

Если же он беден и не имеет достатка, то пусть возьмет одного овна в жертву повинности для потрясания, чтобы очистить себя, и одну десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и лог елея, и двух горлиц или двух молодых голубей, что достанет рука его, одну из птиц в жертву за грех, а другую – во всесожжение; и принесет их в восьмой день очищения своего к священнику ко входу скинии собрания, пред лицо Господа.

Священник возьмет овна жертвы повинности и лог елея, и принесет это священник, потрясая пред Господом.

И заколет овна в жертву повинности, и возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит на край правого уха очищаемого, и на большой палец правой руки его, и на большой палец правой ноги его.

И нальет священник елея на левую свою ладонь, и елеем, который на левой ладони его, покропит священник с правого перста своего семь раз пред лицом Господа.

И возложит священник елея, который на ладони его, на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его – на места, где кровь жертвы повинности; а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, чтоб очистить его пред лицом Господа.

И принесет одну из горлиц или одного из молодых голубей, что достанет рука очищаемого. Из того, что достанет рука его, одну птицу в жертву за грех, а другую – во всесожжение вместе с приношением хлебным; и очистит священник очищаемого пред лицом Господа.

Вот закон о прокаженном, который во время очищения своего не имеет достатка».

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: «Когда войдете в землю ханаанскую, которую Я даю вам во владение, и Я наведу язву проказы на дома в земле владения вашего, тогда тот, чей дом, должен пойти и сказать священнику: „У меня на доме показалась как бы язва“.

Священник прикажет освободить дом, прежде нежели войдет священник осматривать язву, чтобы не сделалось нечистым все, что в доме; после этого придет священник осматривать дом.

Если он, осмотрев язву, увидит, что язва на стенах дома состоит из зеленоватых или красноватых ямин, которые окажутся углубленными в стене, то священник, выйдя из дома, запрет дом на семь дней.

В седьмой день опять придет священник, и если увидит, что язва распространилась по стенам дома, то священник прикажет выломать камни, на которых язва, и бросить их вне города на место нечистое; а дом внутри пусть весь оскоблят, и обмазку, которую отскоблят, высыплют вне города, на место нечистое.

И возьмут другие камни, и вставят вместо тех камней, и возьмут другую обмазку, и обмажут дом.

Если язва опять появится и будет цвести на доме после того, как выломали камни, и оскоблили дом, и обмазали, то священник придет и осмотрит, и если язва на доме распространилась, то это едкая проказа на доме, нечист он.

Должно разломать этот дом, и камни его, и дерево его, и всю обмазку дома вынести за город, на место нечистое.

Кто входит в дом во все время, когда он заперт, тот нечист до вечера; и кто спит в доме том, тот должен вымыть одежды свои; и кто ест в доме том, тот должен вымыть одежды свои.

Если же священник придет и увидит, что язва на доме не распространилась после того, как обмазали дом, то священник объявит дом чистым, потому что язва прошла.

И чтобы очистить дом, возьмет он две птицы, кедрового дерева, червленую нить и иссопа; и заколет одну птицу над глиняным сосудом, над живой водой; и возьмет кедровое дерево, и иссоп, и червленую нить, и живую птицу, и омочит их в крови птицы заколотой и в живой воде, и покропит дом семь раз; и очистит дом кровью птицы, и живой водой, и живой птицей, и кедровым деревом, и иссопом, и червленой нитью; и пустит живую птицу вне города в поле, и очистит дом, и будет чист.

Вот закон о всякой язве проказы и о паршивости, и о проказе на одежде и на доме, и об опухоли, и о лишаях, и о пятнах, чтобы указать, когда это нечисто и когда чисто. Вот закон о проказе».