Послание к Римлянам, глава 9

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки. Аминь.

Но не то, чтобы Слово Божие не сбылось, ибо не все те израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «В Исааке наречется тебе семя».

То есть не плотские дети – дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

А слово обетования таково: «В это же время приду, и у Сарры будет сын».

И не одно это; но так было и с Ревеккой, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.

Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «Больший будет в порабощении у меньшего», как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».

Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

Ибо Он говорит Моисею: «Кого миловать – помилую; кого жалеть – пожалею».

Итак, не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Ибо Писание говорит фараону: «Для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобой силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле».

Итак, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.

Ты скажешь мне: «За что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «Зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой – для низкого?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?

Как и у Осии говорит: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленной».

И на том месте, где сказано им: «Вы не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.

А Исаия провозглашает об Израиле: «Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».

И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре».

Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность – праведность от веры.

А Израиль, искавший закон праведности, не достиг закона праведности.

Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: «Вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».