Послание к Римлянам, глава 5

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,от терпения опытность, от опытности надежда,а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.

Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

Посему как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою одного — всем человекам оправдание к жизни.Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.