Первое послание к Коринфянам, глава 15

Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию,и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,и что явился Кифе, потом Двенадцати;потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;потом явился Иакову, также всем Апостолам;а после всех явился и мне, как некоему извергу.Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка́к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.Поэтому и умершие во Христе погибли.И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его;а затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.Последний же враг истребится — смерть,потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

Но скажет кто‐нибудь: «как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?»Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.

Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимсявдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою».«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.