Первое послание к Коринфянам, глава 7

А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу.Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление.Ибо желаю, чтобы все люди были как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я.Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.

Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь — святы.Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.Каждый оставайся в том звании, в котором призван.Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.По настоящей нужде за лучшее признаю́, что хорошо человеку оставаться та́к.Соединен ли ты с женою? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.