Послание к Галатам, глава 4

Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «авва, Отче!»Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.

Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?

Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа».

Мы, братия, дети обетования по Исааку.Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной».Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.