От Марка святое благовествование, глава 4

И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им:

Слушайте: вот, вышел сеятель сеять;и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.

И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!

Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с Двенадцатью, спросили Его о притче.И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.

И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?Сеятель слово сеет.Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.Посеянное в тернии означает слышащих слово,но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.

И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.Если кто имеет уши слышать, да слышит!

И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.

И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,и спит, и встает ночью и днем; и ка́к семя всходит и растет, не знает он,ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.

И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё.

Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?

И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?