Книга притчей Соломоновых, глава 16

Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка.

Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.

Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.

Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.

Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. [Начало доброго пути — делать правду; это угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы. Ищущий Господа найдет знание с правдою; истинно ищущие Его найдут мир.]

Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.

Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.

Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.

Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.

В устах царя — слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде.

Верные весы и весовые чаши — от Господа; от Него же все гири в суме.

Мерзость для царей — дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол.

Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит.

Царский гнев — вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его.

В светлом взоре царя — жизнь, и благоволение его — как облако с поздним дождем.

Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра.

Путь праведных — уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой.

Погибели предшествует гордость, и падению — надменность.

Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.

Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен.

Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению.

Разум для имеющих его — источник жизни, а ученость глупых — глупость.

Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.

Приятная речь — сотовый мед, сладка для души и целебна для костей.

Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их — путь к смерти.

Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его.

Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.

Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей.

Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый; прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; [он — печь злобы].

Венец славы — седина, которая находится на пути правды.

Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.

В по́лу бросается жребий, но все решение его — от Господа.