Книга Премудрости Соломона, глава 2

Неправо умствующие говорили сами в себе: «коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада.Случайно мы рождены и после будем как не бывшие: дыхание в ноздрях наших — дым, и слово — искра в движении нашего сердца.Когда она угаснет, тело обратится в прах, и дух рассеется, как жидкий воздух;и имя наше забудется со временем, и никто не вспомнит о делах наших; и жизнь наша пройдет, как след облака, и рассеется как туман, разогнанный лучами солнца и отягченный теплотою его.Ибо жизнь наша — прохождение тени, и нет нам возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается.Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью;преисполнимся дорогим вином и благовониями, и да не пройдет мимо нас весенний цвет жизни;увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли;никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий.Будем притеснять бедняка праведника, не пощадим вдовы и не постыдимся многолетних седин старца.Сила наша да будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным.

Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания;объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа;он пред нами — обличение помыслов наших.Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его:он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога.Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его;ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов.Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его;осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нем попечение будет».

Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их ослепила их,и они не познали тайн Божиих, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных.

Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего;но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.