Являются ли писания апостола Павла боговдохновенными (в частности 1 Коринфянам 7:12)?

Значительная часть консервативных христиан верит в то, что называется буквальной боговдохновенностью Писания – это значит, что каждое слово Библии было «выдохнуто» Богом (2 Тимофею 3:16). Если, как утверждают критики Библии, 1 Коринфянам 7:12 является не боговдохновенным текстом, а, скорее, мнением Павла, то какие еще тексты они могут назвать выражением человеческого мнения, а не указанием небесного Автора? Этот вопрос нацелен в самое сердце авторитета Священного Писания.

Павел написал это послание группе христиан, живших в Коринфе – очень развращенном городе. Частично, причиной этого разврата был храм Афродиты, где проживали более 1000 храмовых блудниц. Именно в этой обстановке Павел основал церковь в Коринфе. На самом деле, многие члены общины являлись выходцами из этой аморальной коринфской среды. Коринфская церковь состояла из бывших блудниц, бывших идолопоклонников, бывших прелюбодеев, бывших гомосексуалистов, бывших воров и бывших пьяниц (1 Коринфянам 6:9–11).

Когда Павел доходит до 7-й главы своего послания, он отвечает на вопрос церкви относительно сексуальных отношений между мужчинами и женщинами. Учитывая социальный климат в Коринфе, верующие считали, что для всех будет лучше оставаться в безбрачии. Павел соглашается, что безбрачие похвально и даже выражает желание, чтобы больше людей могли оставаться неженатыми/незамужними, как и он. Но он не пренебрегает браком, а просто заявляет, что безбрачие дает очевидные преимущества для служения. Тем не менее, Павел упоминает, что безбрачие является даром от Бога, и не все обладают этим даром (ст. 7). Тем, кто состоит в браке, Павел говорит оставаться в нем, и в ст. 10 Павел говорит: «не я, а Господь». Это означает, что Павел сообщает коринфянам непосредственное указание от Иисуса. Это указание исходит из учения Иисуса в Евангелиях, в частности в Матфея 5:32.

Наконец, в ст. 12 Павел поднимает вопрос «смешанных браков» – между христианами и нехристианами. Учитывая окружающую среду, христиане могли испытывать желание развестись со своими неверующими супругами, считая, что тем самым они очищаются. Павел говорит верующим супругам оставаться с неверующими, с комментарием, что указание исходит от него, а не от Иисуса. Но Павел здесь не излагает свое мнение. Что он на самом деле имеет в виду, это то, что Иисус никогда непосредственно не поднимал этот вопрос во время Своего земного служения. Евангелия не содержат прямых указаний Иисуса относительно ситуации, когда верующий супруг находится в браке с неверующим. Иисус дал лишь одно законное основание для развода (Матфея 5:32; 19:19), и этим основанием был не брак с неверующим.

Поэтому лучший ответ заключается в том, что Павел предоставил новое откровение в области, которую Иисус конкретно не обсуждал. Вот почему Павел говорит: «я, а не Господь». Иными словами: «я, а не Иисус, даю вам это указание, хотя оно основано на принципах, которым учил Иисус». Каким бы всесторонним ни было служение Иисуса, Он не рассматривал всех вопросов, касающихся христианской жизни. Вот почему Он поручил апостолам продолжать Его служение после вознесения, и именно поэтому у нас есть боговдохновенная Библия, «так что слуга Божий всем снабжен и подготовлен к любому доброму делу». Павел был ответственен за новое откровение, хотя в конечном итоге эти откровения исходили от Святого Духа. Во многих своих посланиях Павел открывает «тайны». Слово «тайна» является техническим термином, обозначающим некоторые ранее нераскрытые истины, которые открыты теперь, такие как церковь, состоящая из иудеев и язычников (Римлянам 11:25), или восхищение (1 Коринфянам 15:51–52). Павел просто дает нам дополнительное откровение о браке, по которому Иисус не давал конкретных указаний.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.