Первая хроника царств, сура 5

Сундук Всевышнего у филистимлян

Захватив сундук Всевышнего, филистимляне принесли его из Эвен-Езера в Ашдод.Затем они внесли сундук в храм Дагона и поставили около статуи Дагона.Когда жители Ашдода встали на другой день рано утром, Дагон, упавший лицом на землю, лежал перед сундуком Вечного! Они подняли статую Дагона и вернули на прежнее место.Но на следующее утро, когда они встали, Дагон опять лежал лицом на земле, перед сундуком Вечного! Его голова и руки были отломаны и валялись на пороге, целым осталось лишь туловище.Вот почему до сегодняшнего дня ни жрецы Дагона, ни входящие в его храм в Ашдоде не наступают на порог, где он лежал.

Вечный сурово наказал жителей Ашдода и его окрестностей, наслав на них опустошение и поразив их наростами.Когда жители Ашдода увидели то, что происходит, они сказали:

– Сундук исраильского Бога не должен находиться здесь у нас, потому что Его гнев против нас и нашего бога Дагона страшен.

Они созвали всех филистимских правителей и спросили их:

– Что нам делать с сундуком исраильского Бога?

Они ответили:

– Пусть сундук исраильского Бога переправится в Гат.

И переправили сундук Бога Исраила.Но после того, как они переправили его, рука Вечного обратилась и против этого города, приведя его в великий ужас. Вечный поразил жителей города, молодых и старых, наростами.И они отослали сундук Всевышнего в Экрон.

Когда сундук вносили в Экрон, жители кричали:

– Сундук исраильского Бога принесли к нам, чтобы погубить нас и наш народ!

Они созвали всех филистимских правителей и сказали:

– Отошлите сундук исраильского Бога из нашей земли. Пусть он вернётся на своё место, иначе он умертвит всех нас.

И смерть наполнила тот город ужасом; гнев Всевышнего на него был очень страшен.Те, кто не умер, были поражены наростами, и вопль города доходил до небес.

a) 5:2: Дагон – главный бог филистимлян, возможно, бог грозы или растительности.

b) 5:6: В некоторых древних переводах присутствуют слова: «и мыши появились в их земле, и смерть с опустошением были по всему городу».

c) 5:11: Или: «иначе Он».