Третья книга Моисеева. Левит, глава 8

Посвящение Харуна и его сыновей на служение Вечному

(Исх. 29:1-37)

Вечный сказал Мусе:

– Приведи Харуна и его сыновей, возьми их одеяния, масло для помазания, молодого быка для жертвы за грех, двух баранов и корзину с пресным хлебоми собери всё общество ко входу в шатёр встречи.

Муса сделал, как повелел ему Вечный, и общество собралось ко входу в шатёр встречи.

Муса сказал собравшимся:

– Это повелел сделать Вечный.

Муса вывел Харуна и его сыновей вперёд и омыл их водой.Он облачил Харуна в рубашку, обвязал его поясом, одел в верхнюю ризу и возложил на него ефод. Он обвязал его по ефоду украшенным поясом, закрепив на нём ефод.Он возложил на него нагрудник, а на нагрудник – священный жребий.Он надел ему на голову тюрбан и прикрепил к тюрбану спереди золотое украшение, священный венец, как повелел Мусе Вечный.

Муса взял масло для помазания и помазал священный шатёр и всё, что в нём. Так он освятил всё это.Он семь раз окропил маслом жертвенник, помазав его со всей его утварью и умывальник с его основанием, чтобы освятить их.Он возлил масло для помазания на голову Харуна и помазал его, чтобы освятить.Затем он вывел вперёд сыновей Харуна, надел на них рубашки, обвязал их поясами и надел на них головные уборы, как повелел Мусе Вечный.

Он привёл молодого быка для жертвы за грех, а Харун и его сыновья возложили руки ему на голову.Муса заколол быка, взял кровь и пальцем нанёс её на рога жертвенника, чтобы очистить его. Остальную кровь он вылил к основанию жертвенника. Так он освятил жертвенник, чтобы сделать его чистым.Ещё Муса взял весь жир вокруг внутренностей, сальник с печени и обе почки с их жиром и сжёг на жертвеннике.Но самого быка – его шкуру, мясо и кишки – он сжёг за лагерем, как повелел Мусе Вечный.

Муса привёл барана для всесожжения, а Харун и его сыновья возложили руки ему на голову.Муса заколол барана и окропил его кровью жертвенник со всех сторон.Он разрезал барана на куски и сжёг их вместе с головой и жиром.Он вымыл внутренности и голени жертвы и сжёг всего барана на жертвеннике как всесожжение, приятное благоухание, огненную жертву Вечному, как повелел Мусе Вечный.

Он привёл другого барана, барана для посвящения, а Харун и его сыновья возложили руки ему на голову.Муса заколол барана, взял кровь и помазал ею мочку правого уха Харуна, большой палец его правой руки и большой палец правой ноги.Муса вывел вперёд сыновей Харуна и помазал кровью мочки их правых ушей, большие пальцы их правых рук и большие пальцы правых ног. Он окропил кровью жертвенник со всех сторон.Он взял жир, курдюк, весь жир вокруг внутренностей, сальник с печени, обе почки с их жиром и правое бедро.Из корзины с пресным хлебом, что была перед Вечным, он взял один пресный хлеб, лепёшку, приготовленную на масле, и корж. Он положил их на жир и правое бедро барана.Он вложил всё это в руки Харуну и его сыновьям и потряс перед Вечным как приношение потрясания.Затем Муса взял это у них из рук и сжёг на жертвеннике, сверху всесожжения, как жертву посвящения, приятное благоухание, огненную жертву Вечному.Он взял грудину – свою долю от барана для посвящения – и потряс её перед Вечным как приношение потрясания, как повелел Мусе Вечный.

Муса взял масло для помазания и кровь с жертвенника и окропил Харуна и его одеяния, а также его сыновей с их одеяниями. Так он освятил Харуна, его сыновей и их одеяния.

Муса сказал Харуну и его сыновьям:

– Сварите мясо у входа в шатёр встречи и ешьте его там с хлебом из корзины для посвящённых хлебов, как я велел, сказав: «Пусть Харун и его сыновья едят это».Остаток мяса и хлеба сожгите.Не уходите от входа в шатёр встречи семь дней, пока не завершатся дни вашего посвящения, потому что ваше посвящение будет длиться семь дней.Сделанное сегодня было исполнено по повелению Вечного, чтобы совершить для вас очищение.Оставайтесь у входа в шатёр встречи день и ночь в течение семи дней и исполняйте то, что требует Вечный, чтобы вам не умереть, потому что так мне было велено.

Харун и его сыновья сделали всё, что повелел через Мусу Вечный.

8:7: Ефод – своего рода передник, бывший частью облачения священнослужителя при исполнении им его обязанностей.

8:8: Букв.: «урим («свет») и туммим («совершенство»)». С помощью этих предметов определяли волю Всевышнего, но как именно, сегодня не известно.

8:31: Или: «как мне было приказано».