От Иоанна святое благовествование, глава

И вот один человек, по имени Никодим, фарисей и старейшина иудейский, однажды ночью пришел к Иисусу и сказал Ему: Равви! Мы знаем, что Ты Учитель, посланный Богом, ибо таких чудес, которые Ты совершаешь, никто не может совершить без помощи Божьей.

В ответ Иисус сказал ему: уверяю тебя: кто вновь не родится, тот не сможет увидеть Царства Божьего.

Никодим говорит Ему: разве может человек родиться, будучи стар? Неужели он может второй раз войти в утробу матери своей и родиться?

Иисус же ответил: уверяю тебя: кто не родится от воды и Духа, тот не сможет войти в Царство Божье.

Рожденное от плоти - есть плоть, а рожденное от Духа - есть дух.

Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: вам необходимо вновь родиться.

Дух, как ветер, веет где хочет: шум ветра слышишь, а откуда он приходит и куда уходит - не знаешь, так что каждый может быть рожден от Духа.

В ответ Никодим спросил Его: как это может произойти?

Иисус же сказал ему в ответ: ты - учитель народа израильского, а этого не понимаешь?

Уверяю тебя: Я возвещаю о том, что знаю, и свидетельствую о том, что видел, а ты свидетельство Мое не принимаешь.

Если Я сказал тебе о земном - и ты не веришь, то как поверишь, если Я скажу о небесном?

Никто ведь не восходил на небо, кроме Сына Человеческого, Который пребывает на небесах и сошел с небес.

И как Моисей вознес змея в пустыне, так должен быть вознесен и Сын Человеческий, чтобы каждый уверовавший в Него не погиб, но наследовал Жизнь Вечную.

Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал единородного Сына Своего, чтобы каждый уверовавший в Него не погиб, но наследовал Жизнь Вечную.

Ведь Бог послал в мир Сына Своего не для того, чтобы осудить мир, но чтобы мир был спасен Им.

Верующий в Него не будет судим, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал в единородного Сына Божьего; осуждение же заключается в том, что Свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, ибо дела их - злы.

Ведь каждый, кто творит зло, - ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не были изобличены дела его, а кто творит добро, - идет к Свету, чтобы видны были дела его, ибо они согласно воле Божьей совершаются.

После этого Иисус отправился в путь с учениками Своими, и, проходя по Иудее, крестил повсюду.

А Иоанн Креститель пребывал в Еноне, близ Салима, где было достаточно воды, и многие приходили к нему и принимали крещение, ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

Тем временем между иудеями и учениками Иоанна возник спор об очищении, и они пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобой на берегу Иордана и о Котором ты свидетельствовал, теперь Сам крестит, и все идут к Нему.

В ответ Иоанн сказал: человек сам ничего не может предпринять без благословения свыше.

Вы ведь сами слышали мои слова, что я - - не Христос, но лишь тот, кто послан пред Ним.

Жених тот, у кого есть невеста, а друг жениха - это тот, кто стоит рядом и, внимая ему, радуется словам жениха. Вот эта радость и переполняет меня, поэтому Ему надлежит возвыситься, а мне - принизиться.

Он пришел свыше - и потому превосходит всех; кто рожден из праха земного, прах и есть, и говорит о том, что ему как праху присуще; а Тот, Кто сошел с небес,- - превосходит всех.

Он свидетельствует о том, что видел и слышал, но многие не принимают свидетельство Его.

А кто принял Его свидетельство, тот убедился в том, что Бог - источник Истины, и что Тот, Кого послал Бог, говорит слова Божьи и Дух Божий дан Ему без меры, ибо Отец любит Сына и все отдал во власть Его.

Уверовавший в Сына наследует Жизнь Вечную, а не верующий в Него - будет лишен Жизни Вечной, и гнев Божий падет на него.