Послание к Евреям, описание

Хотя автор этого послания и не известен сегодня, очевидно, что он был хорошо известен и уважаем в среде ранних учеников Иисуса Христа. В своем послании он авторитетно возвещает истину. Тон этого послания очень строгий и торжественный, поскольку его читатели стоят, кажется, перед опасностью отступничества (2:1-4; 3:12-14). Они незрелы, им не хватает веры и усердия (4:1-2; 5:11–6:12), они почти готовы грешить сознательно, отвергая этим жертвенную смерть Иисуса и ни во что не ставя пролитую Им кровь (10:26-29). Это послание являет собой страстный призыв не отворачиваться от Бога, но всегда помнить о превосходстве Иисуса Христа и достаточности того, что Он сделал для нас.

В самом начале своего послания автор говорит, что завершающее и величайшее откровение Бога человечеству было явлено через Его Сына, Иисуса Христа (1:1-3). Он доказывает Писанием, что Иисус превосходнее всех ангелов (1:4–2:18), пророков (3:1–4:13), священников-левитов (4:14–7:28), а Его жертва больше всех других жертв (8:1–10:18). Священники приносили в жертву множество животных, но это никогда не могло полностью очистить людей от греха (10:1-4). Они, кроме того, не могли вечно продолжать свое ходатайственное служение, так как были смертны, как и все люди (7:23). Но Иисус раз и навсегда принес совершенную жертву, Себя Самого (7:27; 9:11-14; 10:8-14), был воскрешен к вечной жизни (13:20) и теперь может постоянно ходатайствовать за людей перед Богом (7:24-25). Его пролитая кровь действительно очищает совесть уверовавших в Него и смывает их грехи (9:14, 28). Принеся Себя в жертву, Иисус заключил с людьми новый завет. Он лучше прежнего завета, данного через Моисея, который лишь ожидал совершенной жертвы за грех, но сам не мог ее предоставить (9:15-28). Теперь, когда кровь Христа совершила намного больше, чем все старые жертвоприношения, горе тому, кто презирает ее, отворачиваясь от Бога, явившего Себя человечеству через Иисуса! Автор напоминает читателю, что в случае отвержения крови Иисуса, у него не будет другой жертвы, которая могла бы искупить его грехи. Он предупреждает, что страшно впасть в руки живого Бога (10:26-31).

Далее автор ободряет своих читателей примерами многих верующих, которые, в ожидании будущей славы, оставались верными Богу, несмотря ни на какие трудности (гл. 11). Так же и мы должны быть верными Иисусу, не презирая наказания от Бога (12:1-13) и не предпочитая временные удовольствия Его бесценному дару благодати (12:14-17). Ведь мы унаследуем вечное Царство лишь в том случае, если не отвергнем Того, Чьи слова потрясли однажды гору Синай, и Кто вскоре разрушит все, что преходяще в этом мире (12:18-29). После нескольких заключительных наставлений автор завершает послание благословением и личными приветствиями (гл. 13).