Послание к Евреям, глава 10

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.По сей‐то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

И всякий священник ежедневно стои́т в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

О сем свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано:«вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,и имея великого Священника над домом Божиим,да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою,будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой».Страшно впасть в руки Бога живого!

Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.Мы же не из колеблющихся на погибель, но стои́м в вере к спасению души.