Книга Премудрости Соломона, глава 12

Нетленный Твой дух пребывает во всем.Посему заблуждающихся Ты мало‐помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи.

Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей,совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения,и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях,и родителями, убивавшими беспомощные души, — Ты восхотел погубить их руками отцов наших,дабы земля, драгоценнейшая всех у Тебя, приняла достойное население чад Божиих.Но и их, как людей, Ты щадил, послав предтечами воинства Твоего шершней, дабы они мало‐помалу истребляли их.Хотя не невозможно было Тебе войною покорить нечестивых праведным, или истребить их страшными зверями, или грозным словом в один раз;но Ты, мало‐помалу наказывая их, давал место покаянию, зная однако, что племя их негодное и зло их врожденное, и помышление их не изменится вовеки.

Ибо семя их было проклятое от начала, и не из опасения перед кем‐либо Ты допускал безнаказанность грехов их.

Ибо кто скажет: «что Ты сделал?» или кто противостанет суду Твоему? и кто обвинит Тебя в погублении народов, которых Ты сотворил? Или какой защитник придет к Тебе с ходатайством за неправедных людей?Ибо кроме Тебя нет Бога, который имеет попечение о всех, чтобы доказывать Тебе, что Ты несправедливо судил.Ни царь, ни властелин не в состоянии явиться к Тебе на глаза за тех, которых Ты погубил.Будучи праведен, Ты всем управляешь праведно, почитая не свойственным Твоей силе осудить того, кто не заслуживает наказания.Ибо сила Твоя есть начало правды, и то самое, что Ты господствуешь над всеми, располагает Тебя щадить всех.Силу Твою Ты показываешь не верующим всемогуществу Твоему и в не признающих Тебя обличаешь дерзость;но, обладая силою, Ты судишь снисходительно и управляешь нами с великою милостью, ибо могущество Твое всегда в Твоей воле.

Но такими делами Ты поучал народ Твой, что праведному должно быть человеколюбивым, и внушал сынам Твоим благую надежду, что Ты даешь время покаянию во грехах.Ибо, если врагов сынам Твоим и повинных смерти Ты наказывал с таким снисхождением и пощадою, давая им время и побуждение освободиться от зла,то с каким вниманием Ты судил сынов Твоих, которых отцам Ты дал клятвы и заветы благих обетований!Итак, вразумляя нас, Ты наказываешь врагов наших тысячекратно, дабы мы, когда судим, помышляли о Твоей благости и, когда бываем судимы, ожидали помилования.

Посему‐то и тех нечестивых, которые проводили жизнь в неразумии, Ты истязал собственными их мерзостями,ибо они очень далеко уклонились на путях заблуждения, обманываясь, подобно неразумным детям и почитая за богов тех из животных, которые и у врагов были презренными.Посему, как неразумным детям, в посмеяние послал Ты им и наказание.Но, не вразумившись обличительным посмеянием, они испытывали заслуженный суд Божий.Ибо, что они сами терпели с досадою, то же увидев на тех, которых считали богами и чрез которых были наказываемы, они познали Бога истинного, Которого прежде отрекались знать;посему и пришло на них окончательное осуждение.