Радостная Весть Исы Масиха в изложении Марка, сура 7

О внутренней чистоте

(Мат. 15:1-20)

Однажды собрались вокруг Него блюстители Закона и некоторые учители Таврота из Иерусалима.Они обратили внимание, что некоторые ученики Исо принимали пищу ритуально нечистыми, то есть неомытыми, руками.Блюстители Закона, и вообще иудеи, строго следуя обычаям своих предков, не садятся есть, не помыв установленным образом руки.Они не едят ничего, принесённого с базара, пока не совершат ритуального омовения. Ими соблюдается также и множество других установлений, как, например, о мытье чаш, кувшинов и медной посуды.Поэтому блюстители Закона и учители Таврота спросили Исо:

– Почему Твои ученики не следуют обычаям предков? Почему они едят нечистыми руками, не омыв их согласно ритуалу?

Исо ответил им:

– Прав был Исаия, когда пророчествовал о вас, лицемерах:

«Этот народ чтит Меня на словах,

но сердца их далеки от Меня.

Они поклоняются Мне впустую,

потому что их учение состоит из человеческих предписаний».

Оставив повеление Всевышнего, вы соблюдаете человеческое предание.Вы ловко умеете подменять повеления Всевышнего вашими собственными традициями.Ведь Всевышний сказал через Мусо: «Почитай отца и мать», и «Кто злословит отца или мать, тот должен быть предан смерти».Вы же говорите, что если человек скажет отцу или матери: «То, чем я мог бы тебе помочь, – курбан (то есть мой дар Всевышнему)»,тогда ему уже позволяется ничего не делать для своего отца или матери.Вы отменяете слово Всевышнего собственным преданием, которое вы установили, и многое, подобное этому, вы делаете.

Исо снова подозвал к себе народ и сказал:

– Выслушайте Меня все и постарайтесь понять.Ничто из того, что входит в человека извне, не может осквернить его. Оскверняет человека то, что исходит из него.

Когда Исо оставил толпу и вошёл в дом, ученики спросили Его об этой притче.

– Так и вы тоже не понимаете? – сказал Он им. – Неужели вы не понимаете, что всё, что входит в человека извне, не может осквернить его?Оно входит не в сердце человека, а в его желудок, а потом выходит вон. (Так Он объявил чистой любую пищу.)Но то, что исходит из человека, – продолжал Он, – вот это и оскверняет его.Потому что изнутри, из сердца человека исходят злые мысли, разврат, воровство, убийство,супружеская неверность, жадность, злоба, коварство, распутство, завистливое око, клевета, надменность и безрассудство.Всё это зло исходит изнутри, и именно оно оскверняет человека.

Вера язычницы

(Мат. 15:21-28)

Оттуда Исо отправился в окрестности Тира. Он остановился в одном доме и не хотел, чтобы кто-либо знал о Его приходе, но Ему всё равно не удалось сохранить это в тайне.О приходе Исо узнала одна женщина, маленькая дочь которой была одержима нечистым духом. Эта женщина пришла и пала к Его ногам,а она была язычницей, сирофиникиянкой. И она попросила Исо, чтобы Он изгнал демона из её дочери.Исо сказал ей:

– Пусть сначала наедятся дети, ведь нехорошо будет забрать хлеб у детей и бросить собакам.

– Да, Повелитель, – ответила женщина, – но ведь и собаки едят под столом крошки, которые роняют дети.

– За твой ответ, – сказал ей Исо, – иди, демон вышел из твоей дочери.

Она пошла домой и увидела, что её дочь лежит в постели, а демон из неё вышел.

Исцеление глухого и косноязычного человека

(Мат. 15:29-31)

Возвращаясь из окрестностей Тира, Исо через Сидон вышел к Галилейскому озеру в области Десяти городов.Там к Исо привели глухого и косноязычного человека и попросили возложить на него руку.Исо отвёл его в сторону, вложил Свои пальцы ему в уши, затем сплюнул Себе на пальцы и прикоснулся ими к языку человека.Потом Он поднял глаза к небу, тяжело вздохнул и сказал:

– Иппаттах!

Это означает: «Откройся!»

К человеку тотчас же вернулся слух, скованный язык стал двигаться, и он начал говорить ясно.Исо запретил людям рассказывать об этом исцелении. Однако чем больше Он запрещал, тем больше они рассказывали.Их удивлению не было предела.

– Всё, что Он делает – хорошо, – говорили люди. – У Него и глухие начинают слышать, и немые – говорить!

a) 7:2: У древних иудеев существовал особый ритуал омовения рук перед приёмом пищи, подобный тому, что можно наблюдать среди народов Востока.

b) 7:3: Духовные учители иудеев разработали целую систему обрядового очищения, намного превосходящую по своим требованиям то, что Всевышний предписал в Тавроте. Эти установления передавались из поколения в поколение в устной форме.

c) 7:6-7: Ис. 29:13.

d) 7:10: Исх. 20:12; Втор. 5:16.

e) 7:10: Исх. 21:17; Лев. 20:9.

f) 7:11: Курбан – это слово, которое входит в название праздника «Курбан-байрам», попало в Центральную Азию через арабский язык, родственный еврейскому.

g) 7:11-12: Произнеся эти слова, человек, по мнению духовных учителей, освобождался от обязанности помогать своим нуждающимся родителям. И в данном случае никого не интересовало, будут ли эти средства потрачены на нужды храма или нет.

h) 7:16: В некоторых рукописях присутствуют слова: «Если у кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!»

i) 7:22: Букв.: «дурной глаз». Это выражение было фразеологическим оборотом, обозначающим жадного или завистливого человека (см. Мат. 20:15).

j) 7:27: Букв.: «собачкам». Для иудеев собака считалась нечистым животным. Исроильтяне часто называли язычников собаками, но в данном случае Исо не желал кого-либо обидеть, Он просто привёл иллюстрацию из жизни.