Радостная Весть Исы Масиха в изложении Луки, сура 20

Вопрос о власти Исы Масиха

(Мат. 21:23-27; Мк. 11:27-33)

В один из дней, когда Иса учил в храме, проповедуя Радостную Весть, к Нему пришли главные священнослужители и учители Таурата со старейшинами.

– Скажи нам, чьей властью Ты всё это делаешь и кто дал Тебе эту власть? – спросили они.В ответ Иса сказал:

– Я тоже задам вам вопрос. Скажите,от кого Яхия получил своё право совершать обряд погружения в воду, от Всевышнего или от людей?

Они стали совещаться между собой:

– Если мы скажем: «От Всевышнего», то Он спросит: «Почему же вы ему не поверили?»Если скажем: «От людей», то весь народ побьёт нас камнями, ведь они убеждены, что Яхия был пророком.

– Мы не знаем от кого, – ответили они.

– Тогда и Я вам не скажу, чьей властью Я всё это делаю, – сказал им Иса.

Притча о злых виноградарях

(Мат. 21:33-46; Мк. 12:1-12)

Он начал рассказывать народу притчу:

– Один человек посадил виноградник. Он отдал его внаём виноградарям, а сам уехал в далёкую страну на долгое время.Когда пришло время, он послал раба к виноградарям, чтобы они дали причитающуюся ему часть урожая. Виноградари же избили раба и отослали его с пустыми руками.Он послал другого раба, но они и этого избили, поиздевались над ним и отослали с пустыми руками.Он послал третьего раба. Они и этого изранили и выбросили из виноградника.

Тогда хозяин виноградника подумал: «Что же мне делать? Пошлю своего любимого сына, может, хоть его они устыдятся».Когда же виноградари увидели сына, они решили: «Это наследник. Давайте убьём его, чтобы наследство стало нашим».Они выбросили его из виноградника и убили. Что теперь сделает с ними хозяин виноградника?Конечно же, он придёт и убьёт тех виноградарей, а виноградник отдаст другим.

Слышавшие это воскликнули:

– Пусть этого не случится!

Но Иса, взглянув на них, сказал:

– Что означают слова Писания:

«Камень, Который отвергли строители,

стал краеугольным»?

Каждый, кто упадёт на Тот Камень, разобьётся вдребезги, а на кого Он упадёт, того раздавит.

Учители Таурата и главные священнослужители, поняв, что эту притчу Иса рассказал о них, хотели немедленно арестовать Его, но побоялись народа.

Вопрос об уплате налогов

(Мат. 22:15-22; Мк. 12:13-17)

Они стали внимательно следить за Исой и подослали к Нему людей, которые, притворясь искренними, попытались бы подловить Его на слове, чтобы можно было отдать Его во власть римского наместника.Те спросили Ису:

– Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь. Ты беспристрастен и истинно учишь пути Всевышнего.Следует ли нам платить дань римскому императору или нет?

Иса видел их лукавство и сказал:

– Покажите Мне серебряную монету. Кто на ней изображён и чьё на ней имя?

– Императора, – ответили они.

– Вот и отдавайте императору то, что принадлежит императору, а Всевышнему – то, что принадлежит Всевышнему, – сказал Он им.Они не могли подловить Его перед народом ни на каком Его слове, и, удивлённые Его ответом, замолчали.

Вопрос о воскресении мёртвых

(Мат. 22:23-33; Мк. 12:18-27)

К Исе подошли несколько саддукеев, которые утверждают, что нет воскресения мёртвых. Они спросили Его:

– Учитель, Муса написал, что если у кого-либо умрёт брат, у которого была жена, но не было детей, то он должен жениться на вдове и восстановить род своему брату.Так вот, было семеро братьев. Первый брат женился и умер бездетным.Затем второй и третий женились на ней, и так все семеро. И все они умерли, не оставив после себя детей.Потом умерла и женщина.Итак, после воскресения, чьей женой она будет, ведь все семеро были женаты на ней?

Иса ответил им:

– Люди этого века женятся и выходят замуж.Те же, кто удостоится жить в будущем веке и будет воскрешён из мёртвых, не будут ни жениться, ни выходить замуж,и умереть уже не смогут, но будут подобны ангелам. Они сыны Всевышнего, потому что участвуют в воскресении.А то, что мёртвые воскресают, показал Муса в истории с терновым кустом, когда он назвал Вечного «Богом Ибрахима, Богом Исхака и Богом Якуба».Он Бог не мёртвых, а живых, потому что для Него все живы!

Некоторые из учителей Таурата сказали:

– Хорошо Ты ответил, Учитель!

И больше уже никто не решался задавать Ему вопросы.

Масих – Повелитель Давуда

(Мат. 22:41-46; Мк. 12:35-37)

Затем Иса спросил их:

– Почему говорят, что Масих – лишь сын Давуда?Ведь сам Давуд сказал в книге Забур:

«Вечный сказал моему Повелителю:

сядь по правую руку от Меня,

пока Я не повергну всех врагов Твоих

к ногам Твоим».

Итак, Давуд называет Масиха Повелителем. Как же в таком случае Он может быть всего лишь его сыном?

Предостережение от лицемерия

(Мат. 23:1-7; Мк. 12:38-39)

Весь народ слушал Ису, а Он сказал Своим ученикам:

– Остерегайтесь учителей Таурата. Они любят наряжаться в длинные одежды и любят, когда их приветствуют в людных местах. Они сидят на самых почётных местах в молитвенных домах и на званых обедах.Они разоряют дома вдов и напоказ долго молятся. Таких ждёт очень суровое наказание.

a) 20:4: Или: «обряд омовения».

b) 20:4: Букв.: «с Небес». Иудеи, во избежание напрасного употребления имени Всевышнего (см. Исх. 20:7), часто заменяли его словом «Небеса» (см., напр., 15:18).

c) 20:9: Ср. Ис. 5:1-7.

d) 20:17: Заб. 117:22.

e) 20:24: Букв.: «динарий».

f) 20:27: Саддукеи – аристократическая религиозная партия иудеев, члены которой отвергали идею воскресения мёртвых, не верили в ангелов и в духов. Саддукеи имели огромное влияние в Высшем Совете иудеев.

g) 20:28: См. Втор. 25:5-6.

h) 20:37: Исх. 3:6.

i) 20:42-43: Заб. 109:1.