Радостная Весть Исы Масиха в изложении Матая, сура 11

Вопрос пророка Яхьё и ответ Исо Масеха

(Лк. 7:18-23)

Закончив давать наставления Своим двенадцати ученикам, Исо пошёл учить и проповедовать в городах Галилеи.Когда Яхьё, находясь в темнице, услышал о том, что делает Масех, он послал своих учениковспросить Его:

– Ты ли Тот, Кто должен прийти, или нам ожидать кого-то другого?

Исо им ответил:

– Пойдите и расскажите Яхьё о том, что вы слышите и видите:слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, и бедным возвещается Радостная Весть.Благословен тот, кто не усомнится во Мне.

Свидетельство Исо Масеха о пророке Яхьё

(Лк. 7:24-35; 16:16)

Когда ученики Яхьё ушли, Исо начал говорить народу об Яхьё:

– Что вы ходили смотреть в пустыню? Тростник, колеблемый ветром?Тогда что же вы ходили смотреть? Человека, одетого в роскошные одежды? Нет, те, кто одевается в роскошные одежды, находятся в царских дворцах.Тогда что же вы ходили смотреть? Пророка? Да, и говорю вам, что больше, чем пророка.Он тот, о ком написано:

«Вот, впереди Тебя (Масеха) посылаю Я вестника Моего,

который приготовит Твой путь перед Тобою».

Говорю вам истину: среди всех, кто когда-либо был рождён на земле, ещё не было человека более великого, чем пророк Яхьё, но наименьший в Царстве Всевышнего – больше его.Со времени появления пророка Яхьё и доныне Царство Всевышнего стремительно продвигается вперёд, и прилагающие усилие имеют доступ в него.Ведь ещё до Яхьё в Книге Пророков и в Тавроте были записаны пророчества о Царстве,и если вы готовы это принять, то он – Ильёс, который должен прийти.У кого есть уши, пусть слышит!

Но с кем Мне сравнить это поколение? Оно подобно капризным детям, которые сидят на площади и кричат друг другу:

«Мы играли вам на свирели,

а вы не плясали;

мы пели вам погребальные песни,

а вы не печалились».

Смотрите, вот пришёл Яхьё, не ест и не пьёт, и они говорят: «В нём демон».Пришёл Ниспосланный как Человек, ест и пьёт, и они говорят: «Вот обжора и пьяница, друг сборщиков налогов и грешников». Но мудрость Всевышнего видна в её делах.

Горе нераскаявшимся городам

(Лк. 10:13-15)

Затем Исо начал укорять города, в которых Он совершил больше всего чудес, но которые так и не раскаялись.

– Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ведь если бы в Тире и Сидоне были совершены те же чудеса, что в вас, то они бы давно раскаялись, одевшись в рубище и посыпав себя пеплом.Но, говорю вам: в Судный день Тиру и Сидону будет легче, чем вам.И ты, Капернаум, думаешь, что будешь вознесён до небес? Нет, ты будешь сброшен в ад, потому что если бы в Содоме были совершены такие чудеса, какие были совершены в тебе, то он существовал бы и до сего дня.Но говорю вам, что в Судный день Содому будет легче, чем тебе.

Покой обременённым

(Лк. 10:21-22)

Исо продолжал:

– Я славлю Тебя, Отец, Владыка неба и земли, за то, что Ты, утаив от мудрецов и учёных, открыл это младенцам.Да, Отец, это было угодно Тебе!

Отец вверил Мне всё. Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и того, кого Сын избирает, чтобы открыть ему Отца.

Придите ко Мне, все уставшие и обременённые, и Я успокою вас.Возьмите ярмо Моих повелений на себя и научитесь у Меня, потому что Я кроток и мягок сердцем, и вы найдёте покой вашим душам.Ведь Моё ярмо не тяжело, и Моя ноша легка.

a) 11:3: То есть долгожданный Масех.

b) 11:5: См. Ис. 29:18; 35:5-6; 61:1.

c) 11:7: Этот риторический вопрос можно понять либо буквально («Любоваться тростником»), либо в переносном смысле («Смотреть на безвольного человека»).

d) 11:10: Мал. 3:1.

e) 11:11: Яхьё выпала великая роль возвещать приход Масеха, но даже самый малый последователь Исо имеет огромное преимущество перед всеми людьми, жившими до пришествия Масеха, даже самыми великими из них.

f) 11:12: Это очень сложное место, на которое существует много толкований. Вот другие популярные понимания этого отрывка: 1) «Царство Всевышнего подвергается атакам, и жестокие люди пытаются овладеть им»; 2) «Чтобы войти в Царство Всевышнего, нужно приложить усилие, и прилагающие усилие имеют доступ в него»; 3) «Царство Всевышнего стремительно продвигается вперёд, а жестокие люди пытаются овладеть им»; 4) «Царство Всевышнего вырывается на свободу, и его подданные являют его мощь» (см. Мих. 2:12-13).

g) 11:14: Ильёс – пророк, призывавший исроильский народ оставить грешный путь и вновь обратиться к признанию Всевышнего (см. 3 Цар. 17–4 Цар. 2).

h) 11:14: См. Мал. 4:5.

i) 11:19: Букв.: «И мудрость оправдана её делами». Существует ещё несколько вариантов перевода этого места, например: «Но истинная мудрость не противоречит сама себе». Кроме того, некоторые толкователи полагают, что мудростью здесь назван Сам Исо (см. Мудр. 8:22-23; 1 Кор. 1:24).

j) 11:23: Букв.: «в мир мёртвых» (см. пояснительный словарь).

k) 11:23: См. Ис. 14:13-15.

l) 11:29: См. Иер. 6:16.